Эзры было его больное сердце. Веря, что ее обман прошел незамеченным, она намерена уехать с Брантом на Блаженные острова, где они будут жить, наслаждаясь любовью, забыв о совершенном преступлении, словно в их жизни никогда не было этого черного пятна. Уличенная Лавинией, Кристина торопит отъезд, не замечая, что под влиянием преступления в ее душе уже начался процесс распада, вызванный если не муками совести, то боязнью разоблачения.
Выследив Бранта, брат и сестра незаметно проникают на его корабль, и Орин убивает Бранта. Они успевают скрыться незамеченными, представив случившееся как самоубийство Бранта. Узнав о его смерти, Кристина налагает на себя руки. А Орин и Лавиния, окончательно освободившиеся как будто от пут прошлого, совершают поездку на Блаженные острова, о которой мечтала их мать.
Блаженные острова выступают в пьесе как образ земного рая, где люди пребывают в радости, не ведая тягот существования. Это край вечной молодости и любви и в то же время край забвения, где время остановилось, навсегда отрезав прошлое. Но и в этом краю безмятежного . счастья, гармонии и наслаждения Орина настигает карающий меч Немезиды. Муки совести не дают ему ни минуты покоя, толкая на самоубийство.
Таким образом, вопреки ожиданиям, герои трилогии, пытаясь покончить с прошлым, лишь еще больше становятся его пленниками, над которыми прошлое их собственными руками вершит свой суд.
Остается одна Лавиния. Вне всякого сомнения, О'Нил видел в ней главное действующее лицо трагедии. Раскрывая в письме к видному театральному критику Б. Аткинсону особенности своего замысла, он, в частности, обращал внимание на расхождение с античной традицией в трактовке ее судьбы: «В греческой легенде и пьесах фигура Электры растворяется в туманном, лишенном драматизма будущем. Она останавливается, словно после того, как они отмстили матери, все было хорошо и дело с концом. Фурии преследуют Ореста, а ее оставляют в покое. Я никогда не мог принять этого.