» » Истоки представленной в пьесе трагедии

Истоки представленной в пьесе трагедии

Горой пьесы мучительно сознает выпадение человека из космического единства бытия, которое некогда скреплялось верховной властью бога. Утрата веры делает его бессильным перед лицом враждебного мира, но возврат назад невозможен, и в конечном итоге он приходит к созданию нового бога, олицетворением которого выступает динамо-машина.

Определяя истоки представленной в пьесе трагедии, О'Нил писал, что его новая пьеса - «хорошая символическая и основанная на фактах биография того, что происходит сейчас в большой части американской (и не только американской) души. В действительности это первая пьеса трилогии, которая будет докапываться, в чем корпи Современной болезни, как я ее понимаю,- смерти старого Вога и неспособности Науки и Материализма дать сохранившемуся первозданному религиозному инстинкту нового, в котором бы открывался смысл жизни и в котором находил бы успокоение страх смерти. По-моему, кто бы ни пытался создать ныне что-то большое, за всеми мелкими темами его пьес или романов должна стоять эта большая тема, иначе он будет просто царапать по поверхности вещей, а его истинное положение не поднимется выше шута в гостиной».

Драматург с тревогой наблюдал ситуацию, в которой человеческий дух был обречен терпеть одно поражение за другим. С тем большей настоятельностью говорил оп о необходимости новой веры, хотя и не собирался выступать в роли проповедника какой-либо нравственной, социальной или религиозной доктрины. Именно в этом ключе следует понимать признание О'Нила, приведенное Дж. В. Крутчем. «Большинство современных пьес,- сказал он,- касаются отношений человека с человеком, но это совсем не интересует меня. Меня интересуют только отношения человека с Богом».

Что же касается пьесы «Динамо», ее художественное решение оказалось малоудачным. И действие, и образы персонажей были чрезмерно схематизированы. Хотя драматург, защищая свое создание, настаивал на человеческом содержании драмы героев, заданность, умозрительность замысла, отсутствие жизни ощущались в ней сильней всего. Персонажи выглядели плоскими, однолинейными фигурами, их речи в своей неестественности доходили почти до гротеска. Постановка пьесы шумно провалилась, вызвав немало нападок по адресу автора, который со временем признал обоснованность значительной их части, оставшись, однако, при убеждении в неоправданной резкости тона, взятого отечественной критикой.

04-12-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent