» » Риторико-декламационная организация драматургического текста

Риторико-декламационная организация драматургического текста

В «Странной интерлюдии» с новой силой обозначилось тяготение О'Нила к эпическому, связывающее его с одной из ведущих тенденций в развитии драмы с середины прошлого столетия. Это нашло отражение в организации действия, приблизившегося даже по размерам к романному полотну,- пьеса состоит из 9 актов и рассчитана приблизительно на пять часов сценического времени. Оно охватывает всю жизнь героини, обрисованную с такой последовательностью и полнотой, которая составляет отличительное свойство романа, а не драмы. Но самым, пожалуй, важным моментом явилось использование в «Странной интерлюдии» «потока сознания».

Средства, с помощью которых романист разграничивает внешнюю и внутреннюю реальность, окружающую действительность и внутренний мир персонажа, достаточно разнообразны, но всегда в конечном итоге основаны на противопоставлении в описании героя того, что он «сказал» и что «подумал». Вследствие специфики драмы такое разграничение из абсолютного превращается в относительное, поскольку и речь, обращенная к другому, и внутренняя речь персонажа на сцепе реализуются с помощью одного и того же речевого акта. Актер всегда говорит и то, что он «сказал», и то, что он «подумал», он не может «промолчать» текст. При этом, если в романе ход мыслей персонажа надежно скрыт от остальных действующих лиц - о нем они могут составить представлено лишь косвенным путем (выражение лица, жест, изменение позы и т. д.), в драме нередко монолог героя могут слышать не только зрители, но и другие персонажи, что несомненно является торжеством условности, составляющей ее основу как рода литературы. Кроме того, в результате риторико-декламационной организации драматургического текста, что наблюдалось особенно на протяжении XVIII-XIX вв., монолог может вообще утратить характер внутренней речи.

Стремясь преодолеть это противоречие, драматурги на рубеже прошлого и нынешнего столетий, в особенности представители «новой драмы», зачастую отказывались от монолога как такового или же выводили его содержание в подтекст.

22-12-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent