Но в решении дилеммы современного человека О'Нил не ограничивается принципом бинарности. К паре, представленной св. Антонием и Мефистофелем, добавлен очень важный третий компонент - Пап. Использовав образ античной мифологии, драматург представил его в пьесе символом гармонии человеческого существования, того единения человека и мира, которое порождает радость бытия. Этой радостью протагонист пьесы наделен вдвойне: как юное существо, которого не успело коснуться разъедающее воздействие цивилизации, притом цивилизации именно буржуазной, и как художник. Недаром в приведенном выше письме О'Нил говорит о «творческом, языческом приятии жизни». Образ Папа введен в первое же описание Дайона.
«Его лицо скрыто маской. Маска - это немного утрированное подобие его собственного лица - мрачного, духовного, поэтического, исступленно сверхчувствительного, беспомощно беззащитного в своей детской, религиозной вере в жизнь,- на котором застыло выражение насмешливого, беспечного, дерзкого, весело-язвительного и чувственного молодого Папа».