В ходе развития действия они сливаются в единый образ: попав после ареста за решетку, Янк думает, что его поместили в зверинец, а выйдя на свободу, первым делом отправляется в зоосад, где горилла швыряет его в клетку, которая становится для Янка и тюрьмой и могилой. Заявленная изначально аналогия поддержана на различных уровнях художественной структуры - развитием сюжета и действия, «анималистической» характеристикой кочегаров, напоминающих могучих животных, и особенно протагониста пьесы Янка, «косматой обезьяны», а также образом города-джунглей, который вслед за драматургией О'Нила становится одним из наиболее устойчивых в американской драме. Бесчисленные вариации этого многослойного образа свидетельствуют о его особой содержательной насыщенности и значимости в системе художественных средств, направленных на раскрытие американской действительности.
О'Нил исследует проблему отчуждения не только сквозь призму характера протагониста, но также и властителей мира, обрисованных в остросатирическом ключе.
В их изображении доминируют средства негативно-комического заострения: ирония, ядовитая насмешка, сарказм, гротеск. Нельзя но почувствовать горькой иронии автора, давшего концерну Дугласа название «Назаретская сталь» (53), в своей деятельности отнюдь не руководствующегося христианскими заветами любви и милосердия. В его дочери Милдред, которая сама относит себя к «отходам бессемеровского метода» (52), обогатившего ее предков, выделена ее искусственность, утрата всех связей с животворными истоками жизни, «словно жизнестойкость ее рода истощилась еще до ее зачатия, так что в ней находят выражение не его жизненная энергия, а лишь те искусственные порождения, которыми эта энергия обогатилась в процессе ее расточения» (50). Наилучшим образом раскрывают характер Милдред ее собственные слова: «Я не люблю Природы», раскрывающие ее как полный антипод Янка. Оттого их длившаяся всего мгновение встреча дает такой мощный толчок всему действию пьесы.