» » Деист в религии

Деист в религии

«Национальный немецкий дух Вагнера, латинский дух Д'Анпунцио, дух английского империализма Киплинга, американский демократический дух Уитмена, дух аристократической культуры Ницше. Разве социалистический дух не так же глубок, как любой из них? - вопрошал он.- И разве не выше его духовная значимость? Разве не ждет он живого выражения в искусстве - тонкого выражения, такого правдивого, такого прекрасного, такого неантагопистического, что он  пробудит - любовь?

Я не хочу прикрываться заключениями; я хочу распахнуть двери - двери наружу и двери внутрь - Америки. Она заслуживает лучшей песни, чем уитменовская».

С позиций этого возвышенного демократического Идеала Кук рассматривал задачи, стоящие перед современными ему американскими художниками, перед всем американским искусством, призывая «достичь более изысканной культуры; добиваться в себе и друг в друге большей глубины и более сильного горения - более обжигающе прочувствованной истины; обрести более тонкую душу и голос, сравняться силой с кариатидами, чтобы каждый был готов нести вместе со всеми по сотой доле нашего Ренессанса.

Нам предстоит доказать, что в демократии возможна самая изысканная культура - развить способность к прекрасному и живому использованию бесплодно растрачиваемой науки, сделать добротно, гибко, правдиво до тонкостей то, что мы делали топорно и грубо».

Размышления Кука, воспринимавшего жизнь как тайну и чудо, не могли не вызвать глубокого отклика в душе молодого драматурга. Такое единомыслие рождало надежду на плодотворность их творческого союза. Оно поддерживалось и тем, что оба разделяли страстное увлечение теориями Ницше. Следуя по стопам своего кумира, оба мечтали возродить в современном театре дионисийское начало, тот «дух музыки», который вызвал к жизни античную трагедию. В рассуждениях Кука о назначении и характере театра слышны прямые отголоски идей, которые Ницше изложил в своей знаменитой книге «Происхождение трагедии из духа музыки». Подобно немецкому философу, Кук ставит во главу угла объединяющую силу надындивидуального духа, выражающего устремления достаточно широкой человеческой общности, напрямую связывая с ней судьбы драмы и театра. Он убежден, что «человек в одиночку не может создать драмы.

25-10-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent