» » Пределы обыденного существования

Пределы обыденного существования

В применении к О'Нилу, однако, этот старый термин имеет важную особенность. «Драматургичность» его пьес не страдает от расширения сферы как эпического, так и поэтического, с помощью которых драматург стремится обеспечить жизнеспособность своих произведений па печатной странице. Получая несвойственную ей ранее нагрузку, ремарка - средство, сугубо вспомогательное по своим функциям,- обретает относительную самостоятельность, а сама драматургическая форма заметно трансформируется, проявляя тяготение к освоению повествовательных структур.

Столь подробно останавливаться на ранних и художественно явно несовершенных произведениях побуждает необходимость понять эстетические установки, соответственно которым развивалась драматургия О'Нила. Это диктуется тем, что, как справедливо утверждает Т. Богард, «ранние пьесы обнаруживают характерные пристрастия и предвосхищают развитие (драматургической.- М. К.) техники, которым предстояло стать основополагающими чертами его драматургии» Если бы творческая жизнь О'Нила оборвалась столь рано, что заложенные в начальный период установки не смогли бы реализоваться, эти пьесы, несомненно, оценивались бы иначе. Перспектива движения открывает реальную возможность вернуться к истокам, увидеть их сквозь призму свершений, отыскать завязь будущих плодов.

Еще одним «предсказанием из прошлого», если воспользоваться удачным выражением американского исследователя Клаудио Гильена, явилась вошедшая в сборник «Жажда» одноактная пьеса «Туман». Ситуация, представленная в пьесе, близка той, что положена в основу «Жажды». На спасательной лодке несколько уцелевших после кораблекрушения людей. Ситуация вынесена за пределы обыденного существования, а силы, противостоящие человеку,- это вновь силы природной стихии, исполненной опасностей, терзающей его холодом, страхами и неизвестностью. Это получает зримое воплощение в пьесе: всю сцену окутывает туман, сквозь густую пелену которого герои не в силах ничего разглядеть и который делает почти невидимками и их самих. Отрываясь от своего конкретного значения, туман приобретает в контексте пьесы символический смысл, олицетворяя жизненную слепоту человека, его неспособность понять свою судьбу и действия управляющих ею сил.

01-10-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent