» » Развитие драматургии за последние полтора столетия

Развитие драматургии за последние полтора столетия

Объяснение, полагаю, следует искать в типе творческой индивидуальности О'Нила драматурга, наделенного темпераментом поэта и объемным мышлением романиста. Такая многосторонность его дарования не есть нечто исключительное. Достаточно сказать, что ею обладали великие трагики античности, Эсхил, Софокл, Еврипид, и великие драматурги Возрождения - Шекспир, Лопе де Вега, а также Кальдерой и Расин. Все они были поэтами-драматургами. Драматическим поэтом выступал в «Борисе Годунове», в «Маленьких трагедиях» Пушкин, а из драматургов нашего столетия - Блок, Выспяньский, Йейтс. Следует особо подчеркнуть: речь идет не о поэте и драматурге, т. е. не о художнике, который может обращаться попеременно то к одному, то к другому виду творчества, хотя многие из названных авторов, как известно, были великими художниками в каждой отдельной из этих областей. Речь о соединении поэта и драматурга в пределах одного вида творчества (драмы), о соединении разнонаправленных тенденций, изменяющих и роль творца, который выступает как поэт-драматург.

В отличие от корифеев классической драмы, О'Нил, подобно большинству мастеров современного театра, не обращался в своих пьесах к стихотворной форме. Однако развитие драматургии за последние полтора столетия убедительно показало, что понятие поэтической драмы не тождественно стихотворной. Оно гораздо шире стихотворной формы, которая в определенный момент начала утрачивать содержательность, превращаясь в своеобразную формальную надстройку. В результате утверждения реализма как ведущего метода искусства, особенно литературы, произошло имевшее для драматургии далеко идущие последствия нарушение динамического равновесия поэтического и повествовательного, выразительного и изобразительного в ее структуре. Последняя дала крен, резко сместившись в сторону эпического, фактически вытеснив поэтическое из драмы. Стихотворная форма из средства выражения сущности превратилась в средство оформления материала и естественно стала восприниматься как нечто чисто внешнее, формальное, лишенное истинной содержательности. Поэтичность сменилась версификацией.

21-09-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent