Показ фильма «
Особый день» открылся в престижном кинотеатре и побил рекорды кассовых сборов, а также получил благоприятные отзывы у критиков. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк таймс» назвал игру Софи «великолепной» и сказал, что она и Мастроянни «освещают экран тем светом, который исходит только от великих актеров, когда они становятся настоящими звездами». Юдит Крист из «Пост» заметила, что фильм «вернул Софи Лорен репутацию одной из самых замечательных звезд кино и вывел Этторе Скола в число первых режиссеров мира». Кэтлин Кэрролл из «Дейли ньюс» писала, что «это чудесный дуэт двух исполнителей, которые после многих лет совместной работы развили телепатическую способность понимать друг друга без слов. Их игра достигает такого накала, что зрители не устают на них смотреть».
Неудивительно, что Полин Каэль из «Нью-Йоркера», член каннского жюри, осудила фильм и объяснила, почему работа Софи не была отмечена на кинофестивале.
«Появившись в фильме в обтрепанной домашней одежде, Софи старается напомнить вам о несчастном положении ее героини в «
Чочаре», за которую она получила награду Американской академии кино, и хочет, чтобы вы ей аплодировали только за то, что она не вырядилась в роскошные наряды. С мужем-продюсером и оператором Паскуалино Де Сантисом кому вообще потребуется макияж? Лорен никогда не выглядела более красивой и никогда лучше не передавала впечатления леди, умеющей контролировать свое поведение».