» » Кончина Танцовщицы

Кончина Танцовщицы

Кончина Танцовщицы, словно сорвавшийся с горы камень, низвергающийся в пропасть, дает фатальное ускорение ходу событий. Обезумевший Джентльмен смеется и хлопает в ладоши. Принимая всю эту сцену за «номер», он просит Танцовщицу показать что-нибудь еще. В это время Мулат, хранивший до того почти полное молчание, а если и отвечавший па заданные ему вопросы, то только односложно, заметно оживляется и произносит первые несколько внятных фраз за все время: «Один из нас должен был умереть. Нам повезло, что она умерла» (41). Вытащив матросский нож, он с радостью принимается точить его о подошву - у них будет питье и еда. Собрав последние силы, Джентльмен сбрасывает тело Танцовщицы в воду, где его мгновенно разрывают на части акулы. Мулат вонзает ему в грудь нож; тот, пытаясь удержаться, хватается за его рубашку, и оба срываются с плота в море.

Автор назвал эту пьесу трагедией, воспользовавшись первый и единственный раз этим термином для определения жанра своего произведения. При том, что трагедия заняла центральное место в художественных поисках О'Нила и его размышлениях о путях развития драмы, современной ему и прошедших эпох, это весьма любопытный факт. Если судить по «Жажде» о представлениях молодого О'Нила о трагедии, то они довольно просты и соответствуют скорее житейскому, нежели специфически литературному, словоупотреблению. Трагедия предстает как несчастье или бедствие, вызванное обстоятельствами, которые находятся вне социально-этической сферы. Нагнетание драматизма, достигающего в ходе небольшой пьесы сильного накала, переносит поэтому основную тяжесть па эмоцию. Все это, вместе взятое, предопределило мелодраматическую структуру пьесы.

Однако, выведя социальное за пределы драмы героев, О'Нил отнюдь не отказался от него. В «Жажде» оно выступает одним из средств обрисовки персонажей. Определяя суть характера, начинающий драматург проявляет довольно развитое чувство социальной основы человеческого поведения и человеческих взаимоотношений. При этом О'Нил даже в ранних вещах не склонен замыкать личность персоналка рамками социальной типажности. Однако он отводит ей важное место в создании целостного образа.

21-09-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent