» » Художественный мир О'Нила

Художественный мир О'Нила

Итог пьесы подводит приобретающий несколько ироническое звучание в контексте ситуации ответ человека в штатском на слабые призывы ребенка: «Мама ушла. Теперь я твоя мама» (70).

Рисуя драму своих героев, О'Нил еще не может глубоко проникнуть в причины их жизненного крушения, хотя в их монологах-признаниях достаточно ясно выражена мысль о вине «всех этих порядочных». Эта декларация необходима драматургу, чтобы представить Роз и Тима - хотя бы отчасти - жертвами обстоятельств, порожденных состоянием американского общества. Его задача прежде всего - открыть для отечественного театра неизвестные ему пласты действительности, показать многообразие жизни, протекающей за стенами светских гостиных, которыми ограничивала свой кругозор американская драма.

Художественный мир О'Нила изначально предстает как социально ориентированный, т. е. включающий в себя социальные проблемы человеческого существования, хотя большинство американских исследователей придерживается мнения, что драматург, завороженный тайнами человеческой психологии, был равнодушен к социальным аспектам бытия. Однако, согласно взглядам О'Нила, социальный анализ отнюдь не предполагал рецептов преобразования действительности. Более того, он был убежден, что любые идеи улучшения общества, «агитация» за какую-нибудь программу действий или провозглашение путей к преодолению социальных бедствий, выраженные не собственно художественными средствами, а в форме прямых призывов и деклараций, в корне противопоставлены драме и вообще искусству. Красноречиво свидетельствует об этом одно из интервью О'Нила, относящееся к середине 20-х годов.

«Я не верю в специальные призывы,- решительно заявил он.- „На дне" Горького, великая пролетарская революционная пьеса, как пропаганда в пользу угнетенных действительно превосходит любую другую из всех когда-либо написанных пьес просто потому, что не содержит никакой пропаганды, а просто показывает человечество, как оно есть - истину в обличье человеческой жизни. Как только автор протаскивает в пьесу пропаганду, все это чувствуют, а пьеса превращается в диспут».

12-09-12
Оставить комментарий
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent